Мы делаем
всё
для вашего
успеха

  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
JUX Mega Menu - модуль joomla Видео

BTL-акции


Как известно, реклама делится на ATL (англ. above-the-Line – «над чертой», прямая реклама) и BTL (below-the-line — под чертой). В этой статье мы поговорим об акциях в мире маркетинга, и особенно о BTL в Узбекистане. 

Говоря на языке определений, BTL – это комплекс маркетинговых коммуникаций, отличающийся от ATL  выбором средств воздействия на целевого потребителя: это разного рода акции, целью которых является стимулирование сбыта, использование POS-материалов (рекламных материалов на местах продаж), прямых почтовых рассылок потенциальным потребителям, а так же участия в тематических выставках. 

BTL в Узбекистане используется довольно давно и является одним из эффективнейших методов донести рекламную информацию или призыв к действию (покупке, звонку, заказу) напрямую потребителю. Особенность такого рода воздействия состоит в максимально личностном характере рекламного сообщения, задействовании эмоций. Кроме того, место действия BTL-акций максимально приближено к местам продаж или аналогичных локаций, связанных непосредственно с принятием решения о покупке. 

Виды BTL

Согласно российской классификации существуют несколько видов BTL-воздействия, и все они активно используются при продвижении товаров и услуг в Узбекистане:

  • Trade promotion – стимулирование сбыта среди торговых посредников;
  • Consumer promotion – стимулирование сбыта среди покупателей;
  • Direct marketing – прямой маркетинг;
  • Special events – специальные мероприятия
  • Guerrilla marketingскрытый маркетинг;
  • Использование POS-материалов;
  • Trade marketing 

Характерной особенностью BTL является использование прямой коммуникации, что является более интенсивным и эффективно убеждающим способом донести рекламную информацию. Чтобы максимизировать процент отклика (зафиксированных ответных действий со стороны потребителя) часто промомероприятия реализуются в местах скопления целевой аудитории, либо задействуется база данных контактов потенциальных и реальных потребителей. 

История возникновения термина BTL

По легенде, один из топ-менеджеров крупной компании, производящей товары категории FMCG (предназначенных для массового потребления), составляя смету маркетинговых расходов, забыл включить в нее мероприятия по бесплатной раздаче товара. Так как черта под сметой уже была подведена, он вписал дополнительные расходы буквально «под чертой», в связи с чем список получил название «Below The Line» (BTL). 

BTL-инструментарий 

BTL-продвижение подразумевает использование самых разных инструментов, в частности это:

  • Проведение конференций;
  • Проведение промоакций (интерактивных мероприятий), позволяющих показать потребителям качество продукции «на деле»;
  • Вирусное продвижение;
  • Участие в выставках и тематических ярмарках;
  • Участие в Интернет-конференциях, вебинарах;
  • Осуществеление спонсорской поддержки;
  • Осуществление рекламных рассылок (почтовых, электронных, мобильных и пр.);
  • Проведение корпоративных, внутриотраслевых мероприятий;
  • Разработка и внедрение программ лояльности;
  • Разработка и внедрение различных программ по стимулированию сбыта

BTL в Узбекистане

Промоакции в Узбекистане являются одной из самых востребованных рекламных услуг. Агентство AVESTA за время своего существования разрабатывало и реализовывало множество видов BTL-продвижения. В нашем портфолио можно увидеть несколько примеров промоакций, проведенных агентством для самых разных компаний. Так же недавно в статье «Таинственный покупатель» мы рассказывали о Trade promotion, осуществленном для компании ООО «Unitel» (бренд «Билайн»). 

Мы рекомендуем нашим клиентам включать BTL в комплекс маркетинговой активности и всегда готовы проконсультировать Вас по этому вопросу. Обращайтесь к нам по указанным контактам

© Рекламное агентство AVESTA

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Facebook Vkontakte Odnoklassniki Google Plus Linkedin Twitter
Youtube Mover.uz MyTube.uz

СТАТЬИ
УРОКИ РЕКЛАМЫ