Мы делаем
всё
для вашего
успеха

  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
JUX Mega Menu - модуль joomla Видео

Что в имени твоем?

или почему в Ташкенте не нужны нейминговые агентства

Каждый день в мое рекламное агентство приходят новые клиенты или вернее потенциальные клиенты. Кто-то по предварительной договоренности, кто-то  стихийно. Приходят они, разумеется, не на меня полюбоваться, а потому что испытывают необходимость в рекламировании своих товаров и услуг

Как правило, встречи проходят в meeting room - специальной комнате для подобных встреч. Я протягиваю свою визитку, представитель мелкого или среднего бизнеса протягивает свою.

Я читаю и начинаю скучнеть.

Потому что я увидел название компании и мне многое стало ясно.

Да, именно о названиях наших родных узбекских фирм и организаций я хочу порезонерствовать сегодня.

Мы окружены тысячами названий, которые гордо висят на дверях или скромно ютятся на краю листка проштемпелеванного каким нибудь «ЧП Пупкин». 

Я уважаю этого Пупкина, потому что он поступил честно - не мудрствуя лукаво ввел в свое название себя же самого. Все просто и ясно- частный предприниматель такой то. Не Рокфеллер, но и не Остап Бендер.
Гораздо тяжелее ситуация у государственных организаций. Каждый не раз видел практически нечитаемые словосочетания типа

«Тошуйжойкоммуналхизматтамирлашбокарув».
Эти названия-монстры результат прямого перевода с русских, а вернее советских не менее монструозных названий. В результате перевода он распухли еще на несколько слогов. Но самое страшное - в силу ряда бюрократических препон поменять название не представляется возможным.

Тогда контрастом должны выглядеть названия фирм, не отягощенные никаким тяжелым наследием и которые являются лишь плодом фантазии хозяев.

Что мы видим? Очень часто это словосочетание, не имеющее никакого смысла для окружающих, но имеющее некий тайный смысл для создателей фирмы.

Например «Раврус». Если вы поинтересуетесь что означает это загадочное слово и на каком языке, вам скромно улыбнувшись, ответят - а это два друга- учредителя   Равшан и Рустам. То есть они сами. Я в связи с этим сразу вспоминаю имя из советских двадцатых годов - Оюшминальда, что означает Отто Юльевич Шмидт на льдине.

Разговоры о том, насколько это название способствует пониманию специфики фирмы, не имеют смысла. Хозяин-барин.

Еще одна категория - это названия фирм, где запечатлены имена родителей создателей фирмы. Например, «ООО Абдугаффор ота». Или магазин "Гульчехра - Ая"Таким образом, имена родителей увековечиваются в накладных документах фирм торгующих скобяными изделиями и комбикормом. 

Правда, бывают забавные исключения. Недавно, проезжая мимо одного из населенных пунктов в Бостанлыкском районе я мельком увидел надпись на одной из дверей "Paxta titish sexi".

Я был настолько заинтригован этой надписью, что остановил машину. Для себя я перевел эту надпись с узбекского как ваточесальный секс, однако проходящий мимо крестьянин пояснил мне, что это ваточесальный цех. Успокоенный тем, что в этом идиллическом месте никто не устраивает оргии на кипах свеженачесанной ваты, а всего лишь честно чешут вату для нужд трудящихся я уехал, хотя еще долго рассказывал про эту надпись знакомым. С удивлением я узнал, что не только я видел волнующую надпись «Sex» там, где был всего лишь цех

Вернемся в наше агентство.
Мне протягивают визитку, на которой написано директор ресторана, предположим «Кардинал». Я сразу представляю себе эту вереницу унылых ресторанов с одинаковыми французскими салатами, несгибаемыми синтетическими салфетками и вилками, которые наоборот сгибаются от соприкосновения с холодцом, где в разряд изысканных блюд входит плов с горкой мяса обложенной по периметру перепелиными яйцами, где бифштекс тонок как бумага и прочен как кожа где в центр салата водружают розочку из свеклы и астру из лука. Однако при  этом у всех этих ресторанов гордые и пафосные названия типа «Кардинал» « Роял» «Элит»  «Вип» и т.д.

Директор начинает говорить о том, что посещаемость упала, конкуренты одолели, что неплохо бы какую нибудь рекламную кампанию организовать, чтобы привлечь  клиентов.

Я начинаю судорожно думать, чтобы ему предложить, хотя я должен ему честно сказать, что для успеха ему нужно совсем немногое. Поменять поваров. Поменять официантов. Поменять посуду и скатерти. Изменить интерьер. Готовить из качественных продуктов и, скорее всего, поменять название.

Но я не говорю ему этого, потому что он меня не поймет. Если я предложу ему назвать свое заведение, например «Ботаника», или «Аптека» или «Китайский летчик» он посмотрит на меня как на сумасшедшего.

А зря. Потому что «Ботаника»- это очень популярный ресторан в Праге, «Аптека» не менее интересное место в Лондоне, а про «Китайского летчика» в Москве только ленивый не слышал. И заведения эти приносят прибыль своим хозяевам в сотни  большие, чем прибыль всех этих ташкентских «Роялей» и «Кардиналов».

Надо признаться, все мы работаем ради денег. А ради денег можно назваться хоть монгольским металлургом.

Поэтому нам и не нужны нэйминговые агенства, то есть агентства, которые придумывают называния фирмам и брендам. Пойти в такое агентство означало бы отказаться от самого сладкого - жажды творчества и амбиций хозяев фирм.

Поэтому остается посоветовать нашим предпринимателям больше путешествовать. Чтобы увидеть самому, что «Бабай клуб» – это не прикол, а очень успешное заведение.

Или если не хватает средств на путешествия - побольше читать. Тогда может быть, кто-нибудь, вдохновленный английской классикой, назовет свой ресторанчик «Свинья и Свисток »

11 мая 2006 года

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Facebook Vkontakte Odnoklassniki Google Plus Linkedin Twitter
Youtube Mover.uz MyTube.uz

СТАТЬИ
УРОКИ РЕКЛАМЫ