Event-markening. Почему и для чего.
Event-marketing — удобный и успешный способ общения с потребителем. Многие компании давно оценили его преимущества, поскольку правильно подобранные события и грамотно выстроенные мероприятия положительно влияют на увеличение продаж, повышают лояльность клиентов, узнаваемость бренда, передают его миссию и ценности.
Сегодня выделяться бренду стало не просто необходимо, а жизненно важно. Поэтому сейчас важна не столько сама информация о новинках компании, сколько способ её подачи.
Event-маркетинг необходим, когда компания заинтересована в прямом контакте с субъектами внешней или внутренней маркетинговой среды. Исследования не всегда могут быть объективными. А при организации специального мероприятия можно протестировать отношение целевой аудитории к бренду, непосредственно пронаблюдать за ее реакцией и предпочтениями. В общем и целом, можно сказать, что event-маркетинг нужен потому, что:
А) event является инструментом улучшения маркетинговой среды вокруг брэнда;
Б) event полезен в случаях, когда прямая реклама противопоказана;
В) event может быть использован как информационный повод, что особо важно при наличии большой социальной роли у брэнда.
Если говорить о классификации, то все мероприятия, проводимые в рамках реализации event-marketing можно разделить на следующие виды:
—Trade events— это специально организованные деловые события для партнеров, клиентов, дистрибьютеров и других немаловажных людей. Однако говорить об официальности такого рода мероприятий было бы неверно, так как они могут включать в себя и развлекательную составляющую, тем самым сближая и убирая ненужную скованность между участниками действа. Например, конференции, презентации, приемы, семинары, форумы, конгрессы, саммиты, PR-акции, креативный promotion и т.д.
—Corporate events — корпоративные мероприятия. Внутрикорпоративный PR – основа процветания компании, потому что от лояльность сотрудников и их отношения к компании во многом зависит и отношение к компании потребителей. Для поддержания хороших отношений внутри коллектива устраиваются такие мероприятия как совместный отдых сотрудников, юбилеи компании, профессиональные праздники. В последнее время во многих компаниях стало традицией проводить для своих сотрудников семейные праздники. Такая обстановка способствует сплочению сотрудников компании и сближает их на эмоциональном уровне.
—Special events — специальные мероприятия. В целом, это комплекс мероприятий и событий, благотворно влияющих на имидж компании или торговой марки. После профессионального проведения серии pr-акций следует обширная положительная реакция целевой аудитории, выраженная в повышенной лояльности к компании и росте интереса со стороны потенциальных клиентов.
В эту группу входят спонсорские, благотворительные программы, отвечающие целям и задачам, стоящим перед фирмой. К тому же, при правильной организации, они положительно влияют на лояльность потребителей к бренду, вызывая у них яркие и приятные эмоции в контексте воспоминаний о хорошем концерте, на котором они побывали (фестивали, вручение премий, мероприятия для прессы, концерты, шоу, букинг, массовые мероприятия, road-show, рекламные туры, специальные событияи т.д.
В вопросах подготовки и проведения любых из вышеописанных events важно не скупиться, грамотно распределить бюджет и привлечь настоящих профессионалов своего дела. Именно от грамотной и рациональной организации зависит успех мероприятия и его «послевкусие» в виде оставшихся у потребителей эмоций.
Наше агентство имеет большой опыт в проведении events любой направленности и масштабов, поэтому мы будем рады сотрудничать с вами по этому направлению.
Фотоматериалы взяты из открытых интернет источников.
© Рекламное агентство Авеста