Мы делаем
всё
для вашего
успеха

  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
JUX Mega Menu - модуль joomla Видео

Интернет-реклама в Узбекистане 


«В недалеком будущем будут два типа компаний: те, которые работают 
в Интернете и те, которые ушли из бизнеса» © Билл Гейтс

Интернет-реклама в Узбекистане – явление новое и пока только набирающее обороты в маркетинговых арсеналах крупных компаний. А между тем, интернет-пользователи – это огромная ниша представителей целевой аудитории самых разных сфер бизнеса. Согласно данным Internet World Stats в Узбекистане на сегодняшний день насчитывается более десяти миллионов пользователей сети Интернет, и эта цифра продолжает неуклонно расти в среднем на 10-12 % ежегодно. Возможность получить информацию об интересующей компании или заказать товар или услугу, не выходя из дома, вполне естественно набирает популярность в нашей республике, и уже это позволяет уверенно говорить об огромных возможностях применения интернет-рекламы в регионе. 

Виды Интернет-рекламы

Интернет – отличный бизнес-инструмент, а реклама, бесспорно, – двигатель торговли. Поэтому ответом на вопрос, стоит ли инвестировать деньги в интернет-рекламу, будет «Да» - определенно, стоит. Главное хорошо знать эту «кухню», либо доверить планирование интернет-стратегии рекламному агентству, чтобы не ошибиться. В этой статье мы попробуем охватить все возможности интернет-рекламы. Одни из них можно осуществить самостоятельно, другие – под силу исключительно специалистам. 

1. Создание сайта компанииДля того чтобы понимать стратегию интернет-продвижения, необходимо помнить, что речь идет об информационной сети. Люди ищут на веб-пространствах интересующую их информацию. Поэтому если Вы хотите рассказать о своей компании или продукте, то стоит задуматься о создании корпоративного сайта. Необходимо определиться, какого типа сайт лучше выбрать, чтобы он принес максимальную пользу – будет ли это простейший сайт-визитка или целый интернет-портал? Далее разрабатывается его структура – какая информация будет на нем? Все начинается со стандартных рубрик «О нас», «Продукция» и «Контакты», а остальное содержание зависит от стратегии продвижения. И пока дизайнер прорабатывает макет Вашего будущего сайта, а веб-дизайнер реализует задумку технически, необходимо выбрать доменное имя и проверить его доступность для регистрации. Она должно быть запоминаемым и обычно выглядит как  NazvanieKompanii.uz. Затем вы регистрируете выбранное имя у хостинг-компании, предоставляющей услуги по размещению информации на сервере (например, «Томас», «Sarkor Telecom», «TV-Inform» или  «Arsenal-D»). И вот ваш сайт опубликован. Однако мало просто создать сайт. 

2. Наполнение сайта контентомСогласно статистике Государственного Комитета связи Узбекистана, треть всех зарегистрированных доменов в скором времени закрывается, в основном по причине нереализованности проекта. Поэтому то, что нужно знать начинающему рекламодателю, так это то, что сайт нужно не только сделать, но и регулярно наполнять интересной информацией. Кроме того, необходимо внимательно следить за обновлением устаревших данных: размещать актуальные прайс-листы, удалять страницы с потерявшими актуальность предложениями. 

3. Поисковая оптимизация сайта (SEO)Необходимо обеспечить продвижение сайта в Сети. Пользователи должны узнать о сайте, ознакомиться, заинтересоваться и стать Вашими потребителями. Так называемое SEO-продвижение включает в себя целый комплекс задач, включающий анализ целей сайта, формирование семантического ядра (ключевых слов), работу с мета-данными и содержимым сайта и многое другое. Главная цель СЕО – обеспечение высоких позиций сайта в выдачах поисковых машин по конкретным ключевым запросам. 

4. Добавление информации о компании в каталоги и веб-справочники. Они в большинстве своем бесплатны, но являются отличным подспорьем как в продвижении сайта, так и в продвижении бренда и повышении осведомленности о нем в целом.

5. Контекстная реклама. Для многих пользователей Интернет начинается с поисковика. Вам интересны услуги сантехника или заказ тортов, и вот вы уже открываете Яндекс или Google. Каждый крупный поисковой сервис предлагает услуги контекстной рекламы, главным плюсом которой является показ уже изначально заинтересованному потребителю. Считается одним из самых эффективном видов интернет-рекламы. 

6. Объявления на торговых площадках. Самый простой и малозатратный способ рассказать о своем продукте или услуге – это публикация объявления на торговой площадке (как, например, torg.uz или arka.uz). Главное – задействовать весь спектр ключевых слов и грамотно оформить свое объявление, чтобы выделить его на фоне остальных. 

7. Баннерная реклама. Баннерные показы на сайтах являются отличным инструментом для того, чтобы привлечь внимание пользователя к какой-либо краткосрочной цели – акции или событию. В связи с привыканием пользователей к изобилию на сайтах визуальной информации, эффективность баннерной рекламы в последние годы пошла на спад, поэтому ее рекомендуется использовать только для конкретных целей. Как выглядит баннерная реклама на примере сервиса Mail.ru, можно увидеть на картинке: 

8. Почтовые рассылки. Инструмент, предполагающий массовую рассылку писем с рекламой по тысячам электронных адресов. Сейчас в основном воспринимаются искушенным интернет-пользователем как спам. Поэтому к содержанию письма необходимо подойти очень внимательно. Хотя существуют примеры положительно воспринимаемой рассылки – например, по добровольной подписке пользователя с тематического информационного сайта. 

9. PR (Public Relations – отношения с общественностью). Целью данного вида рекламы является формирование среди интернет-пользователей положительного имиджа компании или товара через публикацию  статей о них или проведение акций и конкурсов на специальных ресурсах, форумах, блогах. Кроме того, определенные PR-инструменты дают возможность обратной связи и маркетинговых исследований (проведения опросов, голосований и т.д.)

10. Продвижение бренда в социальных сетях (SMM). Социальные сети сегодня очень популярны, и являются отличным инструментом для таргетированной (направленной) рекламы (пример показан на картинке ниже). Пользователи, указывая в анкетах аккаунтов свой возраст, пол, географическое местоположение и интересы помогают направить рекламу непосредство на узкий сегмент аудитории. Кроме того, социальные сети позволяют своевременно информировать потребителя о новостях компании, акциях и обновлениях ассортимента через специально созданные страницы, и самое главное – получать от своей целевой аудитории обратную связь, осуществляя CRM. 

11. Вирусная реклама. Высший пилотаж в рекламе – это создать продукт, который пользователи сочтут настолько интересным, что начнут самостоятельно его распространять (публикую в своих блогах, отправляют друзьям, пересказывают). Такая реклама не вызывает раздражения – она воспринимается потребителем как развлечение. Может быть видео-роликом, текстовым сообщением или картинкой, которые предварительно «сеют» на определенных площадках для дальнейшего свободного "вирусного" распространения.  

12. Нестандартные способы интернет-продвижения. Придумать что-то неординарное в Интернет-рекламе сложно, но вполне возможно. Такой креатив невозможно классифицировать или описать. Но вполне вероятно, Вы уже успели не раз столкнуться с неклассическими способами рекламы в интернете, ведь нестандартное творческое мышление рекламистом не дремлет. 

В заключении данной статьи резюмируем главное правило интернет-продвижения: помните о посетителях вашего сайта и делайте все для их интереса, незаметно внедряя собственные рекламные концепции в увлекательное содержание. Выберете ли Вы конкретный вид интернет-рекламы, или предпочтете комплексный подход, главное – это создавать интересный контент (будь то картинки, видео или текст, анимации, приложения или флэш-игры). Люди, инвестирующие в Интернет-рекламу, отлично чувствуют перспективы информационных технологий. Проанализировав данные о развитии Интернета и увеличения числа пользователей из Узбекистана, можно с уверенностью сделать вывод о высокой эффективности продвижения в Интернете. Главное помнить, что, как и в любом другом виде рекламе, тут необходим грамотный профессиональный подход. 

© Рекламное агентство AVESTA

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Facebook Vkontakte Odnoklassniki Google Plus Linkedin Twitter
Youtube Mover.uz MyTube.uz

СТАТЬИ
УРОКИ РЕКЛАМЫ