Мы делаем
всё
для вашего
успеха

  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
JUX Mega Menu - модуль joomla Видео

КАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА?

В  1984 году в библиотеке ВГИКа была  книга, которую выдавали лишь для чтения в читальном зале и при этом с письменного разрешения декана. Книга эта  была «так говорил Заратустра» Ницше.

Получив вожделенную книгу, я начал читать ее. О чем вскоре сильно пожалел. Мои однокурсники смотрели в это время в большом зале фильм Этторе Скола «Бал», я же сидел над книгой, которую непонятно для чего заказал.  Считалось, что книга являлась предтечей фашизма и прочая, я же узрел в ней философскую сказку, полную аллюзий и намеков на жизнь там и тогда. Книга мне не понравилась, все пассажи про белокурых бестий оставили меня равнодушным. А вот персонаж, который звался Заратустрой меня заинтересовал. Так я узнал, что существовал подлинный Заратустра и был он личностью легендарной. Когда я выяснил, что Заратустра жил на территории, которая сейчас называется Узбекистаном, интерес мой к нему возрос кратно.

Единственное литературное наследие, которое оставил Заратустра- книга Авеста -  моральный кодекс строителя зороастризма.
Когда пришло время как-то назвать рекламное агентство, первое что пришло в голову на подсознательном уровне - Авеста. Причем особо я над этим не задумывался. А задумываться начал сейчас, когда наелся рекламы по самое "не хочу".

Итак, Заратустра.

Он первым объяснил своим согражданам, что жизнь есть - бесконечная борьба добра и зла. Что наличие зла абсолютно естественно, а наличие добра требует усилий. Сегодня это звучит банально, но тогда, когда еще не была написана Библия и Коран - это было откровение. Как это откровение пришло?

Есть факты, что Заратустра испивал иногда чашу с хаомой – неким настоем трав, который вполне мог обладать действием, мягко говоря, расширяющим сознание. Но я видел в свою бытность людей, которые употребляли субстанции и посильней, но сознание у них не расширялось, а наоборот окончательно сужалось до желудочно-кишечного состояния. Значит, есть люди, которые живут в иной реальности - в расширенном мире. Они видят его ярче, шире, а главное - яснее понимают, что же происходит. Они пытаются, как могут передать нам простым смертным, живущим в обычном измерении, что же они увидели в расширенном измерении. Иногда им это удается, иногда нет. Когда удается – мы называем их гениями, когда нет - безумцами.

Реклама лишь маленькая  часть жизни, которая, однако, использует инструменты большого искусства.

В рекламной продукции кипят шекспировские страсти. Пятно на рубашке - в глазах женщины на экране неподдельный ужас, как будто она увидела взрыв в Нагасаки. Добавили отбеливатель - гармония в мире восстановилась. Добро победило зло. Все счастливы.

Идет мужчина, а мы, как всевышний, видим, что давление у него критически высоко. А он сам не знает. Трагедия. Что же с ним будет?

Спасительный йогурт, холестерина нет. Мужчина будет жить. На радость внукам и обществу. Добро победило зло.

Надо полагать, многие рекламщики читали Авесту. А еще Библию, Коран, Платона и Шекспира. 

Зачем они манипулируют людьми? Какой месседж посылают им?

Один единственный - купи товар. Это взамен катарсиса, который как известно, очищает душу. Что лежит в основе их телодвижений? Желание сделать мир лучше? Добром встать против зла?

Нет. Всеми рекламщиками движет банальная жажда наживы. А весь креатив, который рождается у них в головах -  корыстен,  как если бы путана вдруг испытывала чувства к своему клиенту. Такое бывает, но лишь на ночь. Как только клиент рассчитывается - чувства исчезают.

С кого берут пример наши начинающие и не очень  рекламщики?

С креативного директора, какого-нибудь Нью-Йоркского агентства  с серьгой, пирсингом, тату и ритуальным кокаином. Он поставил себя таким образом, что все свои глюки сейчас продает как откровения в рекламе. Он старательно делает вид, что черпает свои идеи в расширенном мире, однако чаще всего это умелая имитация. Нам же остается адаптировать рекламу шампуня, от которого уже лет десять волосы все ярче и здоровей.  Остается адаптировать сигареты местной расфасовки, в которых содержание местного табака дюбека так высоко, что курящие пахнут как индейцы Сиу. Остается адаптировать рекламу денежных переводов, внимательно вглядываясь, сойдет ли индонезиец на картинке на нашего соотечественника или придется переснимать?

Можно еще креативно подумать, как сделать упаковку местных макарон неотличимыми от импортных, чтобы подвох заметили только дома.

Можно также предложить название для воды круто и по-английски - testy. Не tasty  - от слова вкусно, а testy - видимо, как производное слово от, извините, слова «яички». Брутально  и свежо.

Это все артефакты нерасширенной, обычной жизни. В этой жизни есть Дарья Донцова, Дима Билан, передача «Аншлаг», газета «Даракчи», псевдоимортные сигареты, фальшивые макароны. Вода, настоянная на гормонах, Поле чудес, Илья Глазунов,  бараны, пасущиеся в центре города, уверенность что плов и самса - самые вкусные блюда в мире, сериал «Принцесса цирка», самые свежие клипарты. (ненужное зачеркнуть)

В расширенном мире - Сид Баррет, Джим Моррисон, Заратустра, Джон Леннон, Дали, Магрит, Борхес, Льюис Кэрролл, Пелевин, Джон Маклафлин, Джим Джармуш, сюзане, ганч, Мурад Карабаев, Сухбат Афлатуни, Дэд Кен Дэнс, Роберт Плант, Питер Габриель (ненужное зачеркнуть)

Говоря рекламным языком, это люди, которые создали собственные бренды - самих себя. И говорить об их коммерческой несостоятельности не приходится. Такие бренды как Джон Леннон, Боб Марли и Джим Моррисон  спустя десятилетия после смерти их создателей находят свою целевую аудиторию и своего покупателя.  Без всяких ребрендингов и промушенов.
И никакой бренд-бук не будет столько лет актуален, как Авеста. 
И никакая самая супер-пупер кола не проживет столько, сколько живет такой бренд как Заратустра. Потому что он тоже из расширенного мира. 

А посему - давайте расширяться.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Facebook Vkontakte Odnoklassniki Google Plus Linkedin Twitter
Youtube Mover.uz MyTube.uz

СТАТЬИ
УРОКИ РЕКЛАМЫ