Мы делаем
всё
для вашего
успеха

  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
JUX Mega Menu - модуль joomla Видео

Скрытый маркетинг (партизанская реклама)


Когда речь идет о рекламе, большинство людей вспоминают надоевшие видеоролики и биллборды, мимо которых проходит путь на работу. Но здесь речь идет о явной рекламе, в том время как в мире маркетинга существует такое интересное и зачастую сложное в воплощении понятие как скрытая реклама.  

Скрытый маркетинг – это…?

Если говорить на языке научных определений, скрытый маркетинг,  как и маркетинг в целом – это комплекс мер, направленных на формирование устойчивого положительного имиджа товара, услуги, либо компании среди клиентов, потенциальных покупателей и партнёров. Отличие состоит в том, что потребители даже не предполагают, что подвергаются воздействию рекламы. 

Скрытый маркетинг имеет множество синонимов – это и партизанская реклама, и buzz-marketing (buzz – сплетничать, то есть маркетинг, задействующий механизм слухов), и undercover marketing, и stealth-marketing. 

По большему счету, скрытый маркетинг – это даже не реклама, а скорее уникальный инструмент для нерекламного продвижения, ведь речь идет не о прямом, а о косвенном воздействии.

История партизанского маркетинга

Скрытый маркетинг начал использоваться при продвижении товаров достаточно давно. Еще в 1864 году производитель алкогольных напитков по фамилии Шустов придумал нестандартный способ продвижения своего армянского коньяка: он нанял несколько десятков студентов, которые ходили по московским питейным заведениям и требовали «шустовский» коньяк, а если такового не было, они учиняли скандал с дракой. В скором времени информация попала в газеты, и запустилось «сарафанное радио» и уже через месяц о коньяке Шустова говорил весь город. 

Механизм и цели

Основной задачей неявной рекламной кампании является создание повода для обсуждений, привлечение внимания, запуск механизма слухов. В идеале партизанский маркетинг имеет вирусный эффект, так как получатели информации сами распространяют ее дальше, желая поделиться определенными эмоциями и впечатлением. 

Бесспорным преимуществом скрытой рекламы является доверие потребителя. Ведь в случае с обычным классическим  маркетингом рекламируемый объект, являясь центром рекламной кампании, создает у потребителя ощущение, что информация ему навязана. Целью же скрытого маркетинга является увеличение лояльности со стороны потребителя, формирование определенного положительного имиджа компании или продукта, сделать бренд узнаваемым и обсуждаемым. Сделать этот не так-то просто. 

Виды скрытого маркетинга

Типология скрытой рекламы строится на инструментах, которые она задействует, а также на каналах, по которым распространяется информация. Мы в данной статье решили выделить лишь несколько основных видов скрытого маркетинга.

BTL-акции

Речь идет о промоакциях, так или иначе запускающих механизм слухов о рекламируемом товаре. Отличным примером была описанная выше кампания шустовского коньяка. Аналогичные btl-акции используются и сегодня: например, для рекламы одного нового крема для рук была нанята группа женщин, соответствующих параметрам целевой аудитории. В их задачу входила поездка в общественном транспорте в часы пик и ведение между собой диалога на тему того, как тяжело в сегодняшнем ритме жизни поддерживать красоту кожи рук. Дальше женщины делились опытом, о том, что перепробовали разные крема, и в итоге называли «лучший» - то есть рекламируемый товар. 

Компания Sony Ericsson также известна акциями неявного рекламирования. Для продвижения линейки мобильных телефонов компания наняла 60 актеров для работы в 10 крупнейших городах. Актеры обращались к прохожим с просьбой "пожалуйста, сфотографируйте меня" и давали им новый телефон с камерой, рассказывая между делом, какая это удобная вещь.

В таких акциях главное учесть обстановку и быть максимально естественным. Шустовские студенты, актеры  Sony Ericsson и женщины в истории с кремами – это в своем роде агенты влияния. Их прямая цель – донести информацию, нужную рекламодателю, до потребителя так , чтобы люди даже не подозревали о рекламном воздействии. 

Скрытый маркетинг в Интернете. 

Интернет-реклама в современном мире занимает важную нишу в продвижении товара. Создаваемые в виртуальной сети страницы (аккаунты), созданные с целью скрытой рекламы, со временем обрастают легендой, вызывающей доверие среди обычных пользователей. Агенты влияния делятся с «друзьями» и подписчиками «своим» мнением, полезными ссылками, разъясняют и консультируют. Если им удается влиться в доверие к людям и сойти за «своего» - такого же обычного потребителя и друга по интересам – то в скором времени продажи рекламируемого товара уверенно поползут вверх.  Скрытый маркетинг в Интернете можно вести самыми разными способами. 

Скрытая реклама на форумах. На самых популярных блогах и форумах, соответствующих тематике рекламируемого товара, создаются аккаунты, с которых ведется общение и взаимодействие с другими пользователями. К примеру, при продвижении новой марки сотового телефона на всех подходящих и высоко посещаемых форумах пишутся комментарии вида «Каких только телефонов у меня не было, перепробовал и те, и другие. Где интерфейс неудобный, где дизайн не по вкусу, где технические характеристики оставляют желать лучшего. Но вот купил недавно замечательный телефон Икс и не могу нарадоваться…». Множество сайтов в Интернете изначально предназначены для отзывов о товарах, и являются удобными инструментами при продвижении. 

Такие комментарии и посты должны создаваться с учетом лексических особенностей целевой аудитории форума, могут писаться с ошибками и прочее. Главное, чтобы общение выглядело естественным, и не вызывало никаких сомнений и подозрений по поводу навязывания чего-либо со стороны оппонента.

Социальные сети. Механизм тот же, что и в случае с форумами: агенты влияния при помощи участия в обсуждениях, ненавязчивого общения, рекомендаций и консультаций осуществляют результативную рекламную деятельность. Так же сюда относится создание страниц с интересным контентом без прямого указания на компанию. Если Вы думаете, что в Узбекистане скрытый маркетинг в социальных сетях не развит, то это не так. В качестве отличного примера можно привести группу "X-places" в сети Facebook, предлагающую экскурсии по Ташкенту и рассказывающую об интересных местах столицы, которые стоит посетить. Лишь малая часть подписчиков знает о том, что "X-places" является брендом туристической компании "Magic Asia".

Product placement – скрытая реклама в кино

Еще совсем недавно мы писали статью о таком интересном способе продвижения, как скрытая реклама в кино. Возможности метода широки: в каждом фильме, сериале, телепередаче актеры во что-то одеты, что-то едят и пьют, о чем-то говорят. Современное кино, особенно потенциально популярное, напичкано скрытой рекламой от и до.

Выводы

Конечно, мы описали лишь наиболее популярные виды скрытого маркетинга. Существует также скрытая реклама в компьютерных играх, мобильных приложениях, статьях в СМИ и многое другое. 

Скрытый маркетинг – невероятно эффективный инструмент. Главным условием является грамотное его использование. Скрытая реклама может применяться как отдельный метод продвижения, а все же рекомендуется использовать ее в комплексе с другими маркетинговыми инструментами. Такой подход при продвижении товара, услуги или целого бренда дает наилучший результат. 

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Facebook Vkontakte Odnoklassniki Google Plus Linkedin Twitter
Youtube Mover.uz MyTube.uz

СТАТЬИ
УРОКИ РЕКЛАМЫ