Мы делаем
всё
для вашего
успеха

  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
JUX Mega Menu - модуль joomla Видео

Социальный маркетинг агентства AVESTA


Рекламное агентство AVESTA за 17 лет своего существования накопило огромнейший опыт работы в сфере социального маркетинга, что, безусловно, является поводом для гордости.

Работа над социальными проектами – особая часть нашей деятельности, она всегда интересна и увлекательна и имеет огромное значение для жизни целого общества. Поэтому мы решили посвятить статью вопросам социального маркетинга в Узбекистане.

Прогресс не стоит на месте и с каждым годом государства и общественные организации все больше развивают концепцию маркетинга, ориентиром которой становится человек, и Узбекистан в этом плане не исключение. 

Что же такое социальный маркетинг?

Социальный маркетинг – это такое маркетинговое направление, которое в отличие от обычного маркетинга нацелено не на извлечение прибыли, а на популяризацию общественно-полезных идей и улучшение жизни как отдельных групп людей, так общества в целом. Социальный маркетинг заключается в создании концепции, разработке и продвижении социальных проектов, затрагивающих самые разные сферы общественной жизни, в особенности вопросы здравоохранения и общественной безопасности. Использование маркетинговых инструментов позволяет социальным проектам существенно повысить свою результативность. 

Социальный маркетинг в Узбекистане

Закон о рекламе Республики Узбекистан посвятил социальной рекламной информации отдельный пункт (Статья 16). Согласно данной статье: «Социальная рекламная информация - информация по вопросам здравоохранения, охраны окружающей среды, сохранения энергоресурсов, профилактики правонарушений, социальной защиты и безопасности населения, духовности и просветительства, а также иная информация некоммерческого характера».

В 2008 году Президент Республики Ислам Абдуганиевич Каримов внес в закон «О рекламе» поправку, согласно которой вменяет в обязанность всем распространителям рекламы (независимо от источника их финансирования) обязательное размещение социальной рекламы в объеме свыше пяти процентов от общего объема эфирного времени, печатной и других рекламных площадей. Кроме того, социальная реклама, согласно Закону должна размещаться (публиковаться) на безвозмездной основе, если ее распространитель частично или полностью финансируется за счет средств государственного бюджета. 

Кроме того, деятельность физических и юридических лиц, направленная на производство и распространение социально значимой информации, как и финансирование подобной деятельности, признаются благотворительными и дают организациям возможность пользоваться льготами согласно законодательству Узбекистана.

С 1997 года в нашей стране успешно реализуется традиция посвящения каждого года определенной широкомасштабной программе в сфере социального маркетинга. Например, нынешний 2014 год объявлен Годом Здорового ребенка. Проводятся различные просветительские мероприятия, спонсируется развитие детского спорта в Узбекистане. В рамках этой программы недавно было инициировано проведение нового праздника под названием День Фонтанов

Какими видами деятельности может быть представлен социальный маркетинг?

Социальный маркетинг представлен далеко не одними социальными видеороликами, как могло бы подумать большинство, хотя съемка социальных видео имеет огромное значение в повышении осведомленности общества о различных имеющих место социальных проблемах. Создание ролика подразумевает разработку креативной концепции, которая могла бы «зацепить» общественность, написание сценария и различные этапы продакшна (от съемки до монтажа). Преимущество видеорекламы перед другими инструментами маркетинга в том, что она нацелена на визуальное восприятие, и позволяет передать информацию максимально просто и быстро, воздействуя как рационально, так и эмоционально. А эффективность воздействия зависит от продуманности концепции и мастерства ее реализации.

Мы за период своего существования на рекламном рынке Узбекистана сняли множество социальных рекламных роликов. Нами была создана серия роликов для Johns Hopkins University по программе «Планирование семьи». Мы снимали видеорекламу для проектов UNICEF «Неделя здорового ребёнка в республике Каракалпакстан», «Программа по Школе Дружелюбного Отношения к Ребенку», в рамках Национальной программы по фортификации муки (масштабнейший проект, включавший в себя и множеств других задач, реализацию которых мы обеспечили), «Программа по вакцинации против кори и краснухи». Для «Общества красного креста и полумесяца» мы работали над роликами по проектам «Воссоединение семей», «Донорство крови», «Повышение осведомленности о проблемах людей, которые больны туберкулезом».

Если же целью стоит повышение осведомленности и максимальное освещение социальной проблемы, то целесообразна съемка документального фильма. Список проектов агентства AVESTA включает в себя опыт съемки документальных фильмов самой разной направленности. Например, в мае 2006 года, выиграв тендер UNICEF, мы сняли документальный фильм о СПИДе. Продолжая работу с UNICEF, мы сняли такие документальные фильмы (и серии фильмов) как «Школа дружелюбного отношения к ребенку», «Детский Парламент», «Турецкий опыт» и многие другие. В проекте для UrbanInstitute мы сняли ряд документальных фильмов посвященных вопросам товариществ собственников жилья. Так же в нашей коллекции имеются кинопроекты по проблемам репродуктивного здоровья для Futures Group, а позже и для Zdravplus (ролики, посвященные вопросам здравоохранения: анемия, диарея, ОРВИ, репродуктивное здоровье, грудное вскармливание).

Важную роль в социальном маркетинге играет такой инструмент, как полиграфическая продукция. Это могут быть буклеты, лифлеты, брошюры, журналы и другая печатная продукция, социальные плакаты, постеры и стикеры. В Узбекистане в последние годы распространилась традиция размещения социальной рекламы на биллбордах, которые вы можете встретить повсеместно. В центральных районах Ташкента, к примеру, имеется множество конструкций наружной рекламы, освящающих проблемы усыновления детей из детских домов. Опыт агентства AVESTA включает в себя огромный объем работы по разработке дизайна полиграфической продукции для самых разных проектов, как для UNICEF («Всемирный день чистых рук», «Неделя Дегельминтизации», «Неделя Здоровых Детей, Грудное вскармливание», «Программа по профилактике йододеффицитных заболеваний» и ряд других); для проекта “SOS Детские Деревни Узбекистана”; организации UNDP (журнал «Повышение энергоэффективности объектов социального назначения в Узбекистане») и других. 

Кроме того, социальный маркетинг часто реализуется за счет различных мероприятий, праздников, которые нуждаются в продуманной концепции, оформлении, девизе и грамотном проведении. 

Клиенты агентства AVESTA.

За последние 17 лет рекламное агентство AVESTA успело поработать с такими крупными заказчиками, как UNICEF, UNFPA, UNDP, «Общество красного креста и полумесяца» и “SOS Детские Деревни Узбекистана”. В частности, долгосрочное сотрудничество рекламного агентства AVESTA с международной общественной организацией UNICEF привело к реализации более чем двадцати крупных социально-направленных проектов. 

Наше рекламное агентство всегда открыто для предложений по реализации социальных проектов и программ. Мы счастливы принимать участие в улучшении жизни современного общества, закладывать базис для формирования здорового общества в будущем. Если вы движимы социально полезными целями, то рекламное агентство AVESTA, обладая весомым опытом в сфере социального маркетинга, как никто другой сможет помочь вам в их реализации!

© Рекламное агентство AVESTA

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Facebook Vkontakte Odnoklassniki Google Plus Linkedin Twitter
Youtube Mover.uz MyTube.uz

СТАТЬИ
УРОКИ РЕКЛАМЫ