Мы делаем
всё
для вашего
успеха

  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
JUX Mega Menu - модуль joomla Видео

Урок 10. Как создается бренд? Цвет и шрифт в рекламе.


Цвет в рекламе

Давайте остановимся подробнее на таком моменте, как цвет. Те, кто сталкивался с полиграфией, точно знает, что цвет с точки зрения брендинга – одно из основных понятий. За его точным отображением необходимо строго следить.

Обычный человек различает базовый набор цветов: желтый, синий, зеленый, фиолетовый, красный. Однако дизайнер, работающий с брендом и готовящий для печати определенный рекламный материал, должен строго следить за числовыми значениями цвета, чтобы в итоге получить тот вариант, который требуется.

Все бы ничего, но на каждом из материалов цвет передается по-своему. Цвет на мониторе отличается от цвета на телеэкране, цвет на кинопленке отличается от цвета на баннере и эти особенности необходимо учитывать.

По минимуму цвет состоит из трех базовых компонентов RGB (red – красный, green – зеленый, blue – синий). Из этих трех компонентов вы сможете составить абсолютно любой цвет, скажем, для телевидения.

Также для расширенного редактирования существует составляющая CMYK (CianMagentaYellow Key color) – она более обширна и используется при печати в 4 цвета. В основном, это полиграфия, наружная реклама.

Шкала Pantone – самая объемная из всех. Здесь расписаны все мыслимые и немыслимые цвета, которые теоретически могут быть использованы. Организация, имеющая свой корпоративный цвет, точно знает числовое значение своего пантона. И больше клиенту не обязательно что-либо объяснять, т.к. точнее информации просто не может быть.

Приведем простой пример логотипы: Coca-cola, МТС и Nestle – все они красного цвета. Но это все разные оттенки красного по пантонам.

  

Присмотритесь, и вы точно поймете, что один чуточку темнее, второй светлее, а третий немного с другим оттенком. Потребитель не сразу понимает разницу, но благодаря активным рекламным действиям компаний, он подсознательно соотносит эти цвета и оттенки с определенным брендом.

Цвет сам по себе – это очень важный инструмент брендинга, воспринимаемый на подсознательном уровне. Поэтому на рынке рекламы ведется активная борьба за тот или иной цвет.

Эта война заключается в том, чтобы найти тот самый цвет, который будет идентифицироваться с брендом. Это огромная работа, но она приносит выдающиеся результаты. Возьмем, к примеру, бренд Ucell. Их лиловый цвет совершенно четко идентифицируется потребителем, как цвет компании. Также необходимо отметить, что это не просто лиловый, а цвет с совершенно уникальными числовыми значениями и это огромная работа найти такого рода оттенок.

Шрифт в рекламе

Рука об руку с цветом идет шрифт. Здесь все достаточно просто. В любом компьютере шрифтов великое множество и выбрать один из них – не сложно.

Однако, существуют базовые особенности, такие как: в деловой переписке используется, преимущественно TimesNewRoman, в кинобизнесе – CourierNew. В остальных случаях – используется множество шрифтов, какой удобен тому или иному человеку. Самый высший пилотаж – это когда для компании создается уникальный шрифт. Это достаточно долгий процесс, который занимает месяц иногда два. При этом в 90% случаев, этот уникальный шрифт никому не нужен.

В Узбекистане некогда было модно писать названия псевдоарабским шрифтом. До сих пор встречаются такие примеры, которые не сразу-то и разберешь.

Еще одна распространенная тенденция – ярко выраженные шрифты, дающие отсылку к определенному течению, например, готический шрифт. Если таким шрифтом пишется название немецкого или английского ресторана это понятно, но если он используется для начертания названия шашлычной это, по меньшей мере, нелепо.

Поэтому, используя определенный шрифт – помните, что он должен быть созвучен с названием, иначе это смотрится безграмотно.

В России тоже есть свои нюансы – к примеру, церковный шрифт. Он используется сплошь и рядом и считается, что мотивируется некоей патриотичностью. Он также неудобно читается, как и арабский. Все это напускное, не более того. Даже советский шрифт – это производный от церковно-славянского. Главное в этом деле – не вдаваться в крайности. Учитывайте происхождение шрифта.

Каждый шрифт такого рода тянет за собой некую историю. Поэтому прежде, чем использовать его, задумайтесь, а лучше почитайте справочник или энциклопедию.

Клиент не особо вникает в такие тонкости, но агентство должно четко понимать и использовать шрифты крайне аккуратно, при необходимости клиенту стоит деликатно намекнуть на эти особенности и постараться предложить альтернативное решение.

Также у начинающих дизайнеров есть такая проблема, что в одном дизайне они используют не один вариант шрифта, а несколько. Это безграмотно и не эстетично. На одной единице продукции должен быть один шрифт – это принципиально. Наличие большого количества шрифтов – сбивает с толку и потребителя подсознательно раздражает. Он не может сказать что именно его раздражает, но, тем не менее, все чувствует.

 

О том, что такое бренд-платформа мы поговорим в следующий раз…

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Facebook Vkontakte Odnoklassniki Google Plus Linkedin Twitter
Youtube Mover.uz MyTube.uz

СТАТЬИ
УРОКИ РЕКЛАМЫ