Мы делаем
всё
для вашего
успеха

  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
JUX Mega Menu - модуль joomla Видео

УРОК 2: Идея в рекламе или кто есть кто в рекламном бизнесе


Из чего состоит идея? Идея в рекламе может быть выражена визуально (она должна быть нарисована) или вербально (она должна быть написана).

Креатив в рекламе может быть результатом создания некоторого вербального продукта или некоего написанного продукта. Следовательно, кто должен работать в рекламном агентстве?

Нужен копирайтер. Копирайтер (copywriter) – это человек, который пишет. Он придумывает идею на бумаге, он не умеет рисовать, он может написать. Достаточно ли одного копирайтера? Иногда достаточно. Но не всегда. Тогда нам нужен дизайнер. 

Дизайнер, помимо креативных навыков также должен иметь навык технический: уметь подготовить файл к печати, подретушировать не совсем качественную фотографию, принесенную клиентом, и т.п.

Несколько лет назад, и сейчас в некоторых агентствах существовало два типа дизайнеров: креативный дизайнер и так называемый Hi-res дизайнер. Первый отвечал за идею, а второй за ее воплощение. Готовил файлы к печати, приводил в порядок имиджи. Сейчас, многие агентства не могут себе позволить двух разных профессионалов, поэтому в цене дизайнеры – универсалы.

Все, штат укомплектован? Нет, конечно, нет. Нам нужен Экаунт менеджер (accountmanager) – это менеджер по работе с клиентами. Он ведет работу по общению с клиентом, в идеале экаунт должен работать с бренд-менеджером со стороны заказчика. По-сути экаунт в рекламном агентстве – это зеркальное отражение бренд-менеджера в компании клиента. Пусть вас не вводит в заблуждение слово экаунт (accounting – англ. Считать). Такое название дано профессии по тому принципу, что один клиент – один экаунт.

Для чего нужен экаунт. Директор не должен сам общаться с клиентом, это должен делать экаунт-менеджер. После разговора с директором клиент должен с кем-то работать. Для этого и нужен менеджер. Если клиент будет подходить и разговаривать с дизайнером может произойти следующая ситуация:

- Здравствуйте! Мне нужен логотип.

- Да, конечно.

- Моя дочь нарисовала парусник, я хочу, чтобы он был в нашем логотипе.

- Да вы что, это же идиотизм…

Как вы думаете, придет ли к вам этот клиент еще раз?

Примерно та же ситуация может произойти и с копирайтером, если к нему подойдет клиент напрямую. Как бы то ни было, но в практике узбекских рекламистов такое – не  редкость.

Поэтому в рекламном агентстве должен быть экаунт-менеджер, чтобы избежать спорных ситуаций.

Агентство, где клиент садиться к дизайнеру или к копирайтеру и дает задание – провально. Значит в таком агентстве анархия.

Экаунт – это в высшей степени дипломатичный человек с высокими организаторскими способностями. Он должен грамотно поговорить с клиентом и обговорить все моменты совместной работы. В том числе и количество вариантов названий, дизайнов, слоганов и так далее. В противном случае в агентстве может возникнуть критическая ситуация. Когда клиент входит во вкус и начинает просить множество вариантов дизайна. Это, в конечном итоге, приведет к обесцениванию проекта, если не к убыткам со стороны агентства.

Также экаунт должен вести коммуникацию с копирайтером и дизайнером и вести учет сроков сдачи проектов. Направляя творческие кадры агентства в нужном русле. Для этого в рекламном агентстве должны быть совершенно конкретные процедуры. Процедуры – это необходимость.

1.Заказчик должен прислать бриф в агентство, в соответствии с которым, будет вестись работа. Бриф – совершенно конкретное описание работ, содержащее максимум необходимой информации. Бриф от клиента может поступить как устно, так и письменно. Письменный бриф – свидетельство порядка в компании клиента.

2.В брифе обязательно оговариваются сроки, которые необходимо соблюдать.

После встречи с клиентом экаунт высылает клиенту так называемое summary (подведение итогов встречи), где проговариваются все договоренности о работе и необходимые ключевые моменты встречи. Это, прежде всего, необходимо для экаунта, чтобы обозначить все моменты и сроки. Четко определенной формы summary не существует, поэтому оно может быть произвольным. Главное – определение базовых понятий, которые в перспективе могут создать проблемы с клиентом. По опыту можем сказать, что основная проблема – сроки.

3.Переписка. Также важно помнить о ведении переписки с клиентом. Почта может выступать в качестве юридического документа, в особенности при работе с клиентами, которые не всегда помнят суть работы и могут быть не всегда честными, конечно, если письма от агентства высылаются не с общественного (mail.ru, yandex.ru и т.д.), а с собственного домена.

Клиенты бывают разные и ситуации работы с клиентами тоже. В нашей практике было множество моментов, которые следует учитывать. Главное – следить за тем, чтобы агентство не стало плацдармом, который используется клиентом, в качестве возможности дешевого дизайна и получения идей. Для того, чтобы не стать таким плацдармом необходимо оговаривать условия и закреплять их с клиентом. 

Однако иногда, если есть ситуации, требующие доработки, агентство должно быть гибким и идти на некоторые уступки, будучи объективным, и не считать, что креатив, вышедший из его стен – истина в первой инстанции. Но всегда важно заранее оговорить объем работы.

Клиента необходимо «воспитывать», поэтому и существует множество инструментов, в особенности бриф, саммари и переписка.

После, экаунт сидит рядом с дизайнером и контролирует процесс работы

Экаунт – полноценная часть творческой команды. Поэтому все творческие идеи проговариваются вслух.

Брейнсторминг – это как раз тот самый процесс, когда все работники агентства проговаривают свои идеи и в споре рождаются концепции, варианты дизайнов и других креативных рекламных продуктов. И насколько талантлива команда агентства, настолько успешен конечный продукт. Здесь важен талант каждого члена команды. Также важна их эрудиция. Люди должны быть «насмотрены» и «начитаны». У них должны быть определенные системы координат. Свои идеи не могут возникнуть из вакуума, для них должна быть проработана «почва», для этого мозг необходимо «кормить».

Необходимо сказать, что в рекламе многое решает интерес к работе. Если такого интереса нет, значит не выйдет ничего стоящего. Реклама это некая игра, где люди могу не только реализовать свои идеи, но и получают за это деньги.  Работа в рекламном агентстве – это альтернатива обыденной рутине.  

Вернемся к экаунту – это человек, сочетающий в себе творчество и организованность. Часто  наступает момент, когда до сдачи заказа остается мало времени, а работа не сделана. Вот в эти самые моменты экаунт должен организовать процесс и обеспечить выполнение проекта в срок.

Чтобы не было подобного рода проблем, у экаунта существует еще один инструмент – статус репорт, в нем фиксируются все проекты и сроки, а также статус проекта, и что по нему сделано. Так, например, указанный в статусе дедлайн – необходимость, которая дисциплинирует все агентство. 

Кроме того, в штате агентства должен быть так называемый accountant – человек, который занимается бухгалтерией. 

Есть еще одна позиция в штате, которая нужна или не нужна, в зависимости от оборотов агентства и от того, как поставлена работа. Это – Production manager (продакшен мэнеджер). Продакшен – менеджер по производству. У нас в агентстве есть продакшен менеджер, но многие локальные агентства предпочитают обходиться без него.

В московском Grey очень много снимается роликов для продуктов FMCG (порошки, колбаса и т.п.). Бюджеты на съемку – огромные. Продакшен менеджер это человек, который работает на съемках, отвечает за сроки. 

У нас, на заре рекламного рынка, продакшен менеджер также контролировал видео ролики до того момента, как запретили видео рекламу для табачных компаний. Затем, после запрета на видео для рекламы сигарет, тогда усилилось влияние компаний в местах продаж (point of sales), т.е. в магазинах, ролики не понадобились, а понадобились рекламные материалы для внутреннего оформления магазина: плакаты, шелфтокеры, стеллажи с продукцией. Таким образом, продакшен – менеджер, на сегодняшний день контролирует заказы на производство осязаемых рекламных материалов. Его можно назвать посредником между клиентом и третьими сторонами.

Хороший продакшен-менеджер любит свою работу. Он знает, какие материалы есть в городе, сколько они стоят, знает где лучше напечатать, а где дешевле и качественнее, в общем, эти люди, могут, просто взглянув на заказ, дать точную информацию о том что лучше и где лучше.

Если агентство может позволить себе держать продакшена в штате, значит, клиенту не нужно уходить в другие организации для того, чтобы сделать заказ. Продакшен может предложить ему максимум рекламных материалов по выгодным условиям.

Поэтому рекламное агентство полного цикла, при наличии всех сотрудников – это структура, которая не имеет ни типографии, ни широкоформатной печати, ничего из производства, но может предложить весь спектр услуг клиенту. Это правильно, потому что как только у агентства появляется производственная структура, агентство становится пристрастным, и вольно – невольно будет рекомендовать именно тот вид рекламной продукции, производство которой ему необходимо обеспечить заказами.

Итак, подведем итог: рекламное агентство полного цикла – это полноценная структура, которая должна содержать в себе 2 творческих направления: Дизайн и копирайтинг, часто копирайтер совмещает в себе функции экаунта и копирайтера, и продакшен-менеджер. Остальное – не обязательно. Можно расширить штат за счет PR менеджера. Дальнейшее расширение агентства – набор нескольких дизайнеров, экаунтов и др. Например, экаунт – менеджер становится экаунт супервайзером, экаунт супервайзер – экаунт директором и т.д.

 

О том, кто нуждается в рекламе, мы поговорим далее

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Facebook Vkontakte Odnoklassniki Google Plus Linkedin Twitter
Youtube Mover.uz MyTube.uz

СТАТЬИ
УРОКИ РЕКЛАМЫ