Мы делаем
всё
для вашего
успеха

  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
JUX Mega Menu - модуль joomla Видео

Урок 5. B2B и B2C


Существует два вида бизнеса:

  • Business to client (B2C – бизнес для клиентов)
  • Business to business (B2B – бизнес для бизнеса).

Это принципиальные понятия для рекламы. Потому что товары из разных категорий рекламируются по-разному.

Business to business (B2B)

Работа в категории B2B обычно не видна широкому кругу людей. Это и правильно, нам не принципиально знать, кто продает шины для самолетов и двигатели для экскаваторов.

Бизнес в данной категории, целиком и полностью «завязан» на личных отношениях. Здесь нужно вести разговор напрямую, так как производителей и потребителей по большому счету не так много.

Ошибочно полагать, что удобрения стоит рекламировать так же как стиральный порошок. Поэтому, мероприятия, относящиеся к ATL, не подходят для B2B.

Но и для B2B требуется множество бизнес-инструментов по продвижению товара.

Найти клиентов – очень сложно, и менеджеры компании регулярно посещают  профессиональные мероприятия: конференции, выставки, симпозиумы, шоу.

Здесь важны контакты: прямые, косвенные все для того, чтобы привлечь потребителя.

Специализированные выставки – это одно из тех мест, где производители показывают и предлагают свое специализированное оборудование. Именно здесь и происходит основная коммуникация с потребителем.

Грамотные маркетологи, получив однажды клиента в базу данных, его уже не отпускают. Например, директор нашего агентства однажды столкнулся с подобным менеджером довольно давно. Но он все это время информирует его о новостях своей компании.  И это не робот, который автоматически высылает информацию. Это реальный человек.

Во многом, такие действия – единственный путь «добычи клиента». Здесь в ход идут и звонки, и письма, и, если нужно, личные встречи.

Для рекламного агентства клиенты B2B – не целевая аудитория. Агентство может выступать в качестве разового исполнителя: по брендированию продукции, по производству бренд-бука, разработке дизайна выставочного стенда, после, как посредника при производстве буклетов, каталогов продукции и прочих материалов.

B2C - Business to Client

Система отношений B2C – это форма отношения товара, услуги, т.е. производство, которому требуется большое число клиентов.

Для B2C есть 2 пути продвижения товара:

1.Агрессивная рекламная кампания: производители продвигают свой товар при помощи исключительно бренд-маркетинга. При таком варианте начинается массовая трансляция рекламы, она начинает работать и потребитель заходит в магазин, чтобы купить товар. Если товара нет в торговой точке, потребитель спросит, есть ли такой товар, один раз, два. В третий раз хозяин магазина обратится к оптовикам или напрямую к производителю,  и попросит товар поставить. Это хорошая схема работы, которая не требует огромных затрат для трейд-маркетинга, но требует колоссальных затрат на бренд-маркетинг;

2.Работа с трейд-персоналом. Этот путь более трудоемкий, но приносит результат. Производитель заинтересовывает оптовиков или дистрибьюторские компании своим товаром, здесь важны и цена, и качество, и рекламная поддержка товара. Уже оптовики отдают продукт в розницу по приемлемым ценам, а розница предлагает товар потребителю.  

В конечном итоге, цель одна – управлять процессом спроса. А спросом нужно управлять, потому что все хотят продать продукт, и делать это регулярно и в хороших объемах. Но не все продукты, и не все категории товаров могут продаваться круглый год.

О «сезонности» и о том как управлять спросом мы поговорим в следующий раз

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Facebook Vkontakte Odnoklassniki Google Plus Linkedin Twitter
Youtube Mover.uz MyTube.uz

СТАТЬИ
УРОКИ РЕКЛАМЫ