Мы делаем
всё
для вашего
успеха

  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
JUX Mega Menu - модуль joomla Видео

Урок 26. Специфика телевизионного рынка Узбекистана


Хочется рассказать о рекламе на телевидении. Если несколько лет назад в Узбекистане существовало несколько базовых каналов, то сейчас их гораздо больше. Казалось бы, все отлично, телеканалы есть, аудитория у них тоже имеется, осталось дело за малым – запустить рекламу.

Так вот главное отличие нашего телевидения от мирового в том, что в Узбекистане мы покупаем минуты эфирного времени, а в цивилизованных странах покупается GRP (Gross Rating Point). GRP – это суммарный рейтинг, который показывает общее количество контактов аудитории с событием.

Что такое рейтинг? Рейтинг и доля – это объективный математический показатель, в основе которого цифры и данные. Причем эти цифры можно в любое время посмотреть в интернете, они открыты и ознакомиться с ними может любой интересующийся человек.

Так вот если рекламодатель платит какую-то сумму на рекламу на телевидении, он может получить, скажем, 10 минут во время популярного шоу, но эти расходы будут оправданы, т.к. этот рекламный ролик посмотрит максимально большая аудитория. А можно потратить те же деньги на другой телеканал с более низким рейтингом, но рекламодатели получат гораздо больше показов ролика в другое время. Таким образом, чем популярнее передача, тем дороже эфирное время, но цены за рекламу оправданы и подтверждены конкретными данными и цифрами, а не берутся не весть откуда.

Рекламодатель  в таком случае точно знает, что его реклама будет просмотрена, и он наберет то самое число GRP, за которое он заплатил. Для этого существуют медиа-байеры (закупщики рекламного времени) и медиа-планеры  (люди, создающие оптимальный медиа-план, ориентируясь на ту или иную целевую аудиторию).

Возвращаясь к реалиям местного рынка, рейтинг у нас в стране никто не ведет. Рекламодатель на свой «страх и риск» закупает рекламное время. Никто доподлинно не знает, сколько людей смотрит ту или иную передачу и цены ставятся по какому-то особенному принципу. В таких условиях крайне сложно рассчитать грамотную стратегию медиа планирования. Т.к. других вариантов нет, рекламодатель платит.

Но если спросить о рейтинге кого-то на телевидении, никто не скажет вам точной информации. Вам расскажут о теоретическом охвате и о целевой аудитории, но точных данных не даст никто. Возможно, это может быть преимуществом, а возможно и нет.

Наши местные производители не догадываются, что они не должны покупать минуты, они должны заплатить деньги и обратиться к медиа-байеру, чтобы ему обеспечили то или иное количество «контактов» (GRP).

В реалиях Узбекистана медиа-байнг – это скидки на покупку минут, но никаких однозначных гарантий дать вам никто не сможет, все данные – интуитивны.

Существует еще один тип телевизионной рекламы, который работает, но противоречит всем законам рекламы – магазин на диване. Там по несколько раз повторяется одно и то же, и там достаточно агрессивный посыл: «Звоните прямо сейчас!», «По цене одной, вы получите три…» и т.п. 


Читать далеекак развивается медийный бизнес в мировой практике и в Узбекистане

Вернуться к оглавлению: "Уроки рекламы от AVESTA".

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Facebook Vkontakte Odnoklassniki Google Plus Linkedin Twitter
Youtube Mover.uz MyTube.uz

СТАТЬИ
УРОКИ РЕКЛАМЫ