Мы делаем
всё
для вашего
успеха

  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
JUX Mega Menu - модуль joomla Видео

Урок 38. Местные или международные?


На сайте PR.uz есть список имеющихся в Узекистане рекламных агентств. Неопытный клиент начнет обзванивать рекламные агентства по списку. Но опытный маркетолог обратит внимание на всё, в особенности на приведенные адреса и телефоны. Если вы видите отсутствие адреса и только номера сотовых телефонов – скорее всего, работники сидят в полуподвальном помещении или у них вовсе нет офиса. Мы не говорим, что это плохо. Более того, чем меньше расходов, тем прибыльнее, в конечном итоге, деятельность рекламного агентства. 

Нельзя просто взять «мешок денег» и открыть рекламное агентство. Деньги рано или поздно потратятся, а что дальше. В международных агентствах существует очень хорошая практика – StructureFollowBusiness («Структура следует за бизнесом», т.е. бизнес формирует структуру). Это значит: есть бизнес – есть структура, нет бизнеса – нет структуры!

Если существующие тенденции рынка рекламы сохранятся, то агентство полного цикла в Узбекистане, не будет состоять из 100 человек, 20 – это уже колоссально, а в Нью-Йорке, численность сотрудников таких агентств превышает этот уровень в разы, их может быть и 200 и 300. Это то, к чему нужно стремиться, это уровень, которого сложно достичь, но на который следует равняться.

На рынке Узбекистана представлено несколько видов рекламных агентств:

Независимое рекламное агентство – когда собирается коллектив единомышленников. Такие агентства становятся диверсифицированными и приобретают специализацию, либо становятся рекламным агентством полного цикла. Как правило, независимое агентство редко приобретает структуру полного цикла. Обычно такие агентства специализируются.

Вертикально интегрированные рекламные агентства – это международные рекламные агентства, головной офис которого находится, например, в Лондоне. В Узбекистане таких агентств не много, потому что если нет клиента, нет и агентства, а здесь представлено не так много международных кампаний.

Также бывают ситуации, когда крупные производители на своей территории создают рекламный отдел. Но это не правильно, так как агентство должно быть отчуждено с целью создания максимальной эффективности.

У крупных международных компаний имеется договоренность: они работают с определенными агентствами довольно продолжительное время.

Компании оплачивают все расходы агентства, включая их маржу. Традиционно, такие контракты заключаются на год, два и даже на пятнадцать лет. Конкуренция на рынке такова, что в эти стройные отношения вмешиваются и другие агентства, но вопрос решается исключительно по их профессиональным качествам, и ни по чему другому, здесь необходимо предложить что-то креативное, работающее и только в том случае производитель «переключит» свое внимание.

И агентство «Х» может, по общей договоренности, работать с определенным клиентом во всех частях мира. Так, рекламное агентство, обычно, следует за клиентом в страны, где тот открывает свои филиалы.

Если какое-то агентство захочет «переманить» клиента, то там могут сослаться на документ, обязывающий работать с тем или иным международным агентством в определенном объеме. Если же бизнес в определенной стране мира пошел не теми темпами или не пошел вовсе, рекламное агентство закрывается или лишено возможности придумывать что-то новое, его задача – адаптация креативной идеи, которая пришла из Москвы, Нью-Йорка или из другого филиала агентства.

Примером того, что размер рекламного агентства – понятие эфемерное, может служить тот факт, что в Праге, рекламное агентство GreyWordwide, в один из периодов держало в штате 100 человек и даже более, у них был шикарный офис на двух или трех этажах. В этот год они работали с концерном Shkoda. Но компания Shkoda – не может быть малозаметным игроком рынка, за нее велась борьба. И, предложив сногсшибательную креативную концепцию для компании, через год клиента «переманили» в другое агентство. Поэтому в следующем году в GreyPraga работало уже не 100 человек, а 5, и занимали они не 2-3 этажа, а 1 комнату.

Поэтому самое страшное, что может услышать глава представительства – «от нас ушел клиент». Это печальная ситуация, которая печальным образом отразится на агентстве.

Поэтому локальные агентства, работающие на местный рынок, имеют колоссальные шансы на успех, потому что международных производителей мало, а местных – достаточно. Местные производители сами еще не знают что им необходима реклама.

Все чаще они обращаются в рекламные агентства и не потому что они умнеют, а потому что они начинают разоряться: их продукт не продается, они теряют деньги и понимание необходимости рекламы, приходит медленно, но верно. Когда вложив многомиллионные бюджеты в производство, у производителей появляется необходимость в решении проблемы продаж, тогда они начинают по-настоящему задумываться о рекламе. Если такой производитель попадает к «третьим сторонам» реклама не работает и он разочаровывается.

 

Читать далееОб опасностях в рекламном бизнесе 

Вернуться к оглавлению: "Уроки рекламы от AVESTA".

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Facebook Vkontakte Odnoklassniki Google Plus Linkedin Twitter
Youtube Mover.uz MyTube.uz

СТАТЬИ
УРОКИ РЕКЛАМЫ