Мы делаем
всё
для вашего
успеха

  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
JUX Mega Menu - модуль joomla Видео

Урок 43. «Горизонтальные» войны


У любого продукта существует вертикальная диверсификация и горизонтальная.

Вертикальная диверсификация – когда в одной категории продуктов существуют примерно одинаковые товары, но у них разные цены. То есть: дешевый чай, чай средней ценовой категории и дорогой чай. У них разное качество. Они в принципе не могут конкурировать между собой, так как находятся в разных ценовых категориях. Однако в идеале все хотят своим товаром перехватить часть потребителей низкой и высокой ценовой категории.

Грамотные компании имеют внутри ассортимент товара по вертикали. То есть один и тот же производитель выпускает и дорогой и дешевый чай, и чай средней ценовой категории.

Здесь важен ассортимент и возможность захватить максимальное пространство рынка. Это делается для того, чтобы не дать развиться конкуренту.

Однако основная борьба всегда происходит по горизонтали, то есть внутри определенной ценовой категории, так как у товара примерно одинаковая цена, примерно одинаковое качество и многое решает брендинг. Иногда сами производители выпускают несколько продуктов в горизонтальной плоскости. Это решение оправдано, так как важен ассортимент. В основном, такой подход практикуется только в нашей стране, это можно назвать «узбекским ноу-хау».

Только при таком ведении бизнеса следует понимать, что при появлении сильного конкурента в данной плоскости, вся линейка товара может быть смещена. Поэтому вертикальное построение линейки наиболее привлекательно.  

Как правило, потребители также держатся в рамках горизонтальной ценовой категории. Если, скажем, потребитель привык покупать сыр за определенную цену, он будет выбирать сыр за определенную цену среди конкурентов. Он может попробовать что-то дороже, но все равно часто приходит к выводу, что «оно того не стоило». Поэтому основная борьба ведется именно по горизонтали.

В рекламной стратегии также существует такое понятие как «отстройка от конкурентов» и «переключение».  Это принципиальный вопрос, который позволяет «зацепить» потребителя. Но об этом - в следующей статье.  


Читать далееЧто сделать, чтобы отстроиться от конкурентов? 

Вернуться к оглавлению: "Уроки рекламы от AVESTA".

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Facebook Vkontakte Odnoklassniki Google Plus Linkedin Twitter
Youtube Mover.uz MyTube.uz

СТАТЬИ
УРОКИ РЕКЛАМЫ