Мы делаем
всё
для вашего
успеха

  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
JUX Mega Menu - модуль joomla Видео

Урок 49. Что можно и чего нельзя в рекламе


Реклама, как и любое другое публичное сообщение так же регламентируется. Далеко не все товары можно рекламировать и во всем мире есть перечень товаров (услуг), которые рекламироваться не могут. Прежде всего, это пропаганда: насилия, геноцида, межнациональной розни и других идей, которые могут нанести вред.

Во многих странах есть комитеты, которые следят за этической стороной рекламы. Существуют продукты, которые находятся в поле зрения данных комитетов. Несмотря на то, что выпускать их можно, вопрос этики в них стоит достаточно остро. Если наркотики продавать и тем более рекламировать однозначно запрещено, то производить крепкий алкоголь и сигареты – не запрещено. Хотя табак, к примеру, наносит серьезный вред здоровью человека. 

В Узбекистане принят закон, запрещающий прямую рекламу сигарет. Несколько лет назад, до принятия закона, сигареты открыто рекламировались, заполняя город наружной рекламой, наводняя роликами телеканалы и брендируя места продаж. Спустя некоторое время, такой же закон вышел и для алкогольной продукции. Если ранее можно было рекламировать алкогольную продукцию, крепость которой не выше 18°, то со вступлением закона в силу, даже пиво перешло в разряд алкогольных напитков. 

Реклама, конечно, никуда не исчезла, но она представлена в значительно сжатом виде, в местах продаж (point of sales), в HoReCa. Вы видите, что крупные игроки на рынке все равно тратят деньги, чтобы выделить свою продукцию. Теперь не пишут название товара, но сохранен слоган, общие формы, которые, в совокупности, дают ассоциативную отсылку к товару. Во всяком случае, это работает и люди, которые видят слоган или текстуру точно понимают о каком продукте идет речь. Это огромное достижение компаний, которые смогли создать узнаваемый бренд.

Еще одна развитая индустрия в Узбекистане – фармацевтика. Здесь необходимо отметить, что реклама медицинских препаратов частично запрещена, а частично – разрешена. Все препараты делятся на препараты ОТС (безрецептурные препараты) и Pharma препараты (рецептурные). Итак, ОТС можно рекламировать открыто и без ограничений. В то время как реклама препаратов Pharma запрещена. 

Это правильное решение, в особенности в нашей стране, где люди активно практикуют самолечение. Так как реклама этих препаратов запрещена, она становится более завуалированной и переходит в разряд «BTL», это, прежде всего, стимулирование покупателей, продавцов, врачей, но для того, чтобы узнать о препарате человек должен сходить к врачу.

Также, в рекламе запрещен плагиат, так если в рекламной продукции будет обнаружен элемент чужого авторского права, будь-то фраза из фильма, музыка или кадр – все это попадает под закон об авторском праве, и будет подлежать разбирательству. 

Чтобы не столкнуться с подобными проблемами следует создавать полноценный творческий продукт, оригинальный и со своими особенностями. Здесь следует вспомнить о таком понятии как «клипарт». Это фотобанк изображений на различные тематики, где при прохождении определенной процедуры оплаты вы получаете изображение, готовое к использованию в рекламе и в чем бы то ни было. Вы оплатили данный продукт и можете использовать его, однако если клипарт использован «ворованный», значит, по большому счету, это наказуемо. 

 

Читать далееБолее подробно о клипартах 

Вернуться к оглавлению: "Уроки рекламы от AVESTA".

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Facebook Vkontakte Odnoklassniki Google Plus Linkedin Twitter
Youtube Mover.uz MyTube.uz

СТАТЬИ
УРОКИ РЕКЛАМЫ