Мы делаем
всё
для вашего
успеха

  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
  • AVESTA Рекламное агентство. Реклама в Ташкенте и Узбекистане, дизайн и реклама в Ташкенте и Узбекистане
JUX Mega Menu - модуль joomla Видео

Всё о вирусной рекламе


Когда вы слышите о вирусной рекламе, то наверняка вспоминаете о видеороликах. Однако это понятие содержит в себе гораздо больше и имеет свою историю. Этот вид рекламы – один из самых обсуждаемых, и при этом самых рискованных и наименее понятных для клиента. Поэтому в нашей сегодняшней статье один из самых неординарных видов маркетинга будет рассмотрен отдельно. 

Понятие «вирусный маркетинг» представляет собой общее название различных методов распространения рекламы, характеризующихся распространением в прогрессии, близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путем формирования содержания, способного привлечь новых получателей информации за счет яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания. 

До появление интернета вирусный маркетинг уже существовал и заключался в том, чтобы создать такое рекламное сообщение, которое поощрит человека к передаче маркетингового сообщения другим лицам через уже существующие социальные сети – личные коммуникации. Канала «посева» такой информации были личные сообщения, запускающие так назщываемое «сарафанное радио», рекламные акции в печати, на радио и ТВ. 

Вирусные носители 

На самом деле загадок тут меньше, чем кажется, а формат вируса совсем не обязательно ограничивается роликом. Вирусный контент может быть представлен так же картинкой, фотографией, флэш-игрой, звонком WOW-call, ярким текстом, флэшмоб-акцией и пр. Фантазия не ограничена. И общей чертой такого контента является характер распространения, который подобно вирусу захватывает и заражает массы сам собой, то есть любой получатель информации искренне ею заинтересовывается и проникается идеей передать её максимально быстро максимально большому количеству друзей, используя самые оперативные каналы. Процесс распространения вирусной информации, таким образом, сродни вирусным эпидемиям — распространяется быстро, и часто возникают рецидивы – кажется, что интерес к информации затух, но он поднимается новой волной распространения. 

Главный принцип вирусного маркетинга состоит в том, что что человек, получающий информационное сообщение, должен быть уверен, что оно исходит от лица незаинтересованного, например, от знакомого, или незнакомого, так как у большинства людей наблюдается низкий уровень доверия к рекламе вообще, а тем более открытой (исходящей от компании-производителя). 

Примеров успешного вирусного маркетинга огромное множество. В интернете нередко «выстреливают» сайты с нестандартным содержанием, посещаемость на которых в считанные часы вырастает в сотни тысяч раз. Например, шуточный украинский сайт, якобы предлагающий своим посетителям таблетки для суицида. Уже на второй день существования сайта его аудитория составляла более 40000 уникальных посетителей в день. Либо сайт, якобы предсказывающий дату смерти посетителя. Или сайт «Персональный совет дня», когда для каждого нового просмотра в случайном порядке демонстрируется совет. Российским примером успешного «вируса» был сайт для журнала StarHit, реализованный при помощи технологии WOW-call — автоматизированного звонка из видеоролика. Суть проекта заключалась в том, чтобы дать посетительницам промо-сайта возможность почувствовать себя звездой. Девушки оставляли на промо-сайте свои личные данные (имя, номер мобильного телефона, фотография, цвет волос), нажимали на кнопку «ОК», после чего запускался видеоролик: на совещании редакции Starhit решался вопрос, кого ставить на обложку. Один из предложенных вариантов был сделать обложку с фотографией участницы. Чтобы получить согласие, Андрей Малахов звонил участнице прямо из видео. Кампания проводилась 4 месяца, и её результатами стали более 170 000 уникальных пользователей промо-сайта, около 165 000 звонков и почти 3000 работ, опубликованных в блогах и социальных сетях. 

Сегодня практически каждая крупная компания старается сделать свои рекламные ролики качественно для того, чтобы они имели вирусный эффект.  

Каналы посева вирусной рекламы

Наиболее распространенными каналами посева являются:

  1. Социальные сети (Facebook, Vkontakte)
  2. ТОП Блоги
  3. Сообщества (LiveJournal)
  4. Информационные интернет-порталы
  5. Форумы
  6. Фото/видео хостинги

Вирусный продакшн

Давайте по порядку разберемся, как делается правильная вирусная реклама. 

Стратегия

Как и любая рекламная кампания, вирус начинается с планирования. При разработке стратегии определяются задачи, целевая аудитория, инсайт и сообщение, которое должен транслировать вирус. При этом очень важно учесть ценности бренда и хотя бы в общем виде указать темы-исключения. Можно также задать некоторые рамки, чтобы вирус не подавлял сообщение. Среди задач, стоящих перед вирусом, могут быть как вполне очевидные просмотры (обычно описываются как «контакт с брендом»), так и более интересные вещи. Например, можно отправлять публику на промосайт или основной сайт компании через промежуточный URL. Можно использовать вирус, побуждая людей заполнять анкеты и поучаствовать в маркетинговых исследованиях.  

Часто вирус становится хитом, а вот что рекламировалось — никто не запоминает. В таком случае это реклама агентства, а не клиента. Исходя из задач выбираются и KPI (показатели успешности проекта).

Креатив

После того, как определены исходные установки, агентство приступает к поиску подходящих идей и носителей для вируса. Носителем может быть как ролик, так и отдельный промосайт, забавная страница на действующем сайте, игра c привязкой к оффлайну, да и просто картинка с подписью. Крупные бренды часто запускают не просто вирусы, а связку из трех частей — вирусный тизер, материал-раскрытие и основную кампанию. Все зависит от ЦА и сообщения, главное, чтобы носитель было легко и приятно распространять.

Производство

В зависимости от того, какой носитель или связка носителей выбрана, на этапе производства подключаются самые различные специалисты: копирайтеры, операторы, веб-разработчики, исполнители трюков, визажисты, раллисты — имя им легион. Бюджет производства может сильно варьироваться. Например, любые идеи, связанные с автомобилями в кадре, обходятся очень дорого.

Посев

Это подводная часть айсберга, о который потребители вируса и клиенты обычно не задумываются. Мало сделать вирус — нужно «заразить» им некоторую часть популяции, которая распространит эпидемию дальше. К примеру, для веселого креатива чаще всего покупаются места на развлекательных сайтах или группах Вконтакте про приколы. Общее правило: чем масштабней посев, тем шире распространится сам вирус. Каждый человек может передать вирус лишь ограниченному числу друзей и коллег, поэтому с увеличением базы числа инфицированных растет и эффект.

Сбор и анализ результатов

После того, как произведен посев (этот процесс может идти в несколько этапов вплоть до закупки упоминаний на TV), работа агентства заключается в том, чтобы оперативно собирать и оценивать происходящее. Полезно учесть все упоминания вируса, перепосты, неоплачиваемые публикации на популярных площадках. Необходимо собрать данные о потреблении вируса, и, самое главное, о результатах — просмотрах, переходах, сгенерированных лидах и т.п. в зависимости от KPI.

Обратите внимание: часто агентства гарантируют определенное количество контактов, показов и т.п. Чаще всего это цифры, рассчитанные для посева. Важно понимать, что это еще не вирусный, а всего лишь купленный трафик. Если вирус получил взаимодействия только в результате посева, то можно сказать, что он полностью провалился (не стал вирусом). Для того, чтобы говорить об успешности вируса, доля вирусного трафика должна составлять более 50% от общего числа контактов.

Итог 

Информационный поток сейчас настолько насыщен, что практически любая новость живёт считанные часы. Если информация любопытна, то её тут же подхватывают другие ресурсы и она начинает гулять сама по себе, обрастая всё новыми и новыми деталями. Снять качественный рекламный ролик может только команда профессионалов. Рекламное агентство AVESTA обладает собственной продакшн студией для производства видеороликов и креативной командой для грамотной разработки концепции и интересного сценария. По всем вопросам обращайтесь по указанным контактам

© Рекламное агентство AVESTA 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Facebook Vkontakte Odnoklassniki Google Plus Linkedin Twitter
Youtube Mover.uz MyTube.uz

СТАТЬИ
УРОКИ РЕКЛАМЫ